Тойота испытает революционные полупроводники на Camry
В феврале этого года компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) начинает тестировать блоки управления питанием электродвигателей с использованием новых полупроводников на основе карбида кремния. Полупроводники принципиально нового типа, созданные совместно компаниями «Тойота Мотор Корпорэйшн», Denso и Центральной научно-исследовательской лабораторией Тойота, позволят значительно повысить эффективность гибридных, электрических силовых установок и двигателей на топливных элементах.
Дело в том, что современные блоки управления, контролирующие подачу электротока от аккумуляторной батареи к электродвигателю и процесс рекуперации энергии во время торможений, на стандартных полупроводниках являются источником 20% потерь электроэнергии.
Полупроводники нового поколения на основе карбида кремния помогут существенно уменьшить потери по сравнению с применяемыми в настоящий момент кремниевыми полупроводниками. Сопротивление новых полупроводников при прохождении электротока значительно ниже, чем кремниевых полупроводников, что позволяет значительно повысить топливную эффективность.
Испытания новой технологии начнутся в феврале 2015 года и будут проводиться в течение года на дорогах Тойота-Сити в Японии. В качестве тестовых автомобилей будут использованы прототип Toyota Camry с гибридной силовой установкой и автобус с двигателем на топливных элементах. Данные, полученные в ходе дорожных испытаний в Японии, позволят компании в среднесрочной перспективе запустить серийное производство новых блоков управления питанием с использованием эффективных полупроводников на основе карбида кремния.