Toyota
Тойота Центр Омск
г. Омск, Бульвар Архитекторов, 26
+7 (381) 232-90-90 Позвонить

Команда Toyota Racing, лидер турнирной таблицы Чемпионата мира по гонкам на выносливость-2014 (FIA WEC), успешно завершила серию официальных тестовых заездов гонки «24 часа Ле-Мана» и полностью готова к важнейшему состязанию сезона.

Гонка на легендарной трассе в г. Ле-Ман (Франция) станет третьим этапом Чемпионата мира по гонкам на выносливость-2014. Первые два этапа в Сильверстоуне (Великобритания) и Спа-Франкоршаме (Бельгия) команда Toyota Racing завершила уверенными победами. Экипажи Toyota Racing заняли первое и второе места на подиуме по итогам гонки «6 часов Сильверстоуна» и первое и третье место — по итогам гонки «6 часов Спа-Франкоршам». Призовые места в обоих состязаниях дали команде 48 дополнительных очков по сравнению с ближайшими конкурентами.

История участия команды Тойота в гонках «24 часа Ле-Мана» началась в 1985 году и насчитывает 15 заездов, четыре финиша на втором месте подиума (1992, 1994, 1999 и 2013 годы) и 40 гоночных прототипов разных поколений.

1 июня 2014 года в рамках тестовых заездов на трассе «Сарта» (Circuit de la Sarthe) участники Чемпионата мира по гонкам на выносливость получили первую и единственную возможность испытать трек до начала квалификационных заездов гонки «24 часа Ле-Мана». Новый гибридный прототип Toyota TS040 HYBRID испытывался на трассе в Ле-Мане впервые.

Экипаж № 7 в составе Алекса Вурца, Стефана Сарразена и Казуки Накадзима и экипаж № 8 в составе Энтони Дэвидсона, Николя Лапьера и Себастьена Буэми провели насыщенный день 1 июня. В рамках тестовых заездов команда Toyota Racing два раза показала лучшее время прохождения круга, оставив позади 88 кругов трассы «Сарта». В общей сложности пилоты Toyota Racing преодолели 13 639 километров трассы, которая проходит как по гоночному треку, так и по дорогам общего пользования.

Имея в распоряжении всего восемь часов (две четырехчасовые сессии), команда использовала все возможности для того, чтобы оценить аэродинамические и механические настройки гибридного прототипа Toyota TS040 HYBRID, а также выносливость комплектов шин с гладким рисунком протектора.

В гонке «24 часа Ле-Мана» команда Toyota Racing вновь продемонстрирует возможности усовершенствованной гибридной силовой установки. Совокупная мощность нового болида TS040 HYBRID значительно увеличена по сравнению с предыдущей версией гибридного прототипа TS030 HYBRID, а расход топлива сократился на 25%. Электрические моторы, расположенные на передней и задней оси и использующие суперконденсатор для хранения энергии, обеспечивают мощность 480 л.с. Еще 520 л.с. генерирует новый 3,7-литровый атмосферный бензиновый двигатель, передающий крутящий момент только на заднюю ось.

Успешно испытав новый гоночный прототип TS040 HYBRID и одержав уже две победы в текущем гоночном сезоне, команда Toyota Racing полностью готова к гонке и решительно намерена одержать победу в этом важном событии Чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Гонка «24 часа Ле-Мана» — это подлинное испытание не только для техники, но и для пилотов, которым предстоит провести на треке в общей сложности 35 часов. Гоночная неделя начнется 11 июня 2014 года с четырехчасовой практики в 16:00 и двух часов квалификации в 22:00. 12 июня 2014 года участников ожидает еще одна пара двухчасовых квалификационных заездов (в 19:00 и 22:00 соответственно). Гонка «24 часа Ле-Мана» стартует 14 июня 2014 года в 15:00, после 45-минутного тренировочного заезда в 9:00. Распределение автомобилей на старте гонки будет зависеть от лучшего времени экипажей в квалификационных заездах.

Технический директор команды Toyota Racing Паскаль Васселон отметил: «Сегодня мы готовы гораздо лучше, чем в 2012 или 2013 годах. Мы без сомнений выходим на трассу в Ле-Мане, несмотря на то, что многие факторы невозможно предугадать. Множество составляющих успеха не зависят от нас, не говоря уже о рисках на трассе в течение 24 часов и внешних факторах, влияющих на результат. Кроме того, у нас есть очень серьезные соперники, которые тоже усиленно готовились после гонки „6 часов Спа-Франкошам“. Трасса в Ле-Мане отличается от всех других треков Чемпионата мира по гонкам на выносливость, и мы особенно тщательно готовились к этому этапу соревнований. Максимальная скорость на этой трассе — куда более важный аспект, чем на других треках. Нам необходимо разработать такую стратегию дозаправки топливом и смены резины, чтобы найти оптимальное соотношение между временем, проведенным на пит-стопах, и временем прохождения круга. Позади у нас — две победы в двух гонках. Мы довольны нашим лидирующим положением в турнирной таблице и готовы закрепить успех».

Пилот экипажа № 7 Стефан Сарразен добавил: «Гонка „24 часа Ле-Мана“ для меня, безусловно, — важнейшее событие этого года. Нет ничего прекраснее, чем ехать по этой трассе на прототипе серии LMP1. TS040 HYBRID — такой динамичный, что кажется, будто это сон. Для водителя это уникальные ощущения, которые не сравнятся ни с какой другой трассой. Я с нетерпением жду начала гонки, ведь вся команда очень серьезно готовилась к этому событию. Мне кажется, в этом году у нас действительно особенный автомобиль, и оба экипажа Toyota Racing имеют превосходные шансы на победу. Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы достичь самых высоких результатов».

Об участии команды Toyota Racing в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC):

Команда компании Тойота впервые выступила в чемпионате в 1983 году, что стало началом многолетней истории участия в гонках на выносливость, включая несколько гонок «24 часа Ле-Мана». В общей сложности команда Тойота участвовала в 15 гонках в Ле-Мане. До 2014 года лучшим результатом команды в данном состязании было второе место (в 1992, 1994, 1999 и 2013 году). Команда Toyota Racing возобновила свое участие в гонках на выносливость в 2012 году с первым гибридным автомобилем серии LMP1- TS030 HYBRID. После своего дебюта в Ле Мане, автомобиль победил в нескольких гонках сезона 2013 года, стартуя с поул-позиции по итогам квалификации. В сезоне 2014 года команда Toyota Racing выступает на 2 новых гибридных болидах TS040 HYBRID мощностью 1000 л.с. Шасси TS030 HYBRID и TS040 HYBRID было разработано специалистами компании «Тойота Мотор Спорт» (Германия). Подразделение «Тойота Мотор Спорт» ранее было базой для команд Тойота в таких гонках, как Чемпионат мира по ралли (WRC) и «Формула 1» и отвечало за разработку и обслуживание автомобиля TS020 на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1998—1999 годах. В настоящий момент компания «Тойота Мотор Спорт» разрабатывает болиды, осуществляет их техническое обслуживание для собственной команды и внешних