Toyota
Тойота Центр Омск
г. Омск, Бульвар Архитекторов, 26
+7 (381) 232-90-90 Позвонить

Кроссовер доработали в соответствии с пожеланиями владельцев.

Новый имидж



Первое, что бросается в глаза при знакомстве с новым (уже четвертым) поколением кроссовера Toyota RAV4, — это его новый имидж. Дизайнеры японской компании изрядно потрудились, чтобы преобразить автомобиль в соответствии с новым фирменным стилем, которым также наделили новые модели Auris и Verso.

Капот с заостренными линями, хромированная вставка, разделяющая на две части фальшрадиаторную решетку, и зауженные фары придают автомобилю смелый и стремительный облик с легкой ноткой агрессии. Также в глаза бросаются черные бамперы. По мнению производителей, неокрашенные бамперы помогут снизить расходы, связанные с их заменой.
Как рассказали менеджеры автосалона Тойота Центр Омск, четвертое поколение кроссовера создавалось с учетом пожеланий клиентов. Немало владельцев предыдущих модификаций RAV4 жаловались на ход машин. В этом плане к обновленному автомобилю никаких претензий нет - мы с комфортом прокатились по разбитым весенним дорогам города. Достигнуть достойной плавности хода удалось за счет удлинения колесной базы на 205 мм (2660 мм). Соответственно, на столько же увеличилась длина кузова, а в ширину RAV4 прибавил 30 мм. Также увеличился клиренс до 197 мм (на 17 мм).

Независимая подвеска на Toyota RAV4 осталась прежней, но получила измененные настройки, которые также сказываются на плавности прохождения ям и колдобин. Спереди установлены стойки «МакФерсон», а сзади — двойные поперечные рычаги.


Есть, где развернуться

Увеличение габаритов поспособствовало расширению пространства в салоне. Простор и комфорт на задних сиденьях действительно удивляет — мало того, что даже человек высокого роста не будет упираться коленями в спинки передних кресел (даже если они отодвинуты назад до упора), так еще можно по своему желанию отрегулировать положение спинки, что позволяет выбрать максимально удобное положение для каждого пассажира. Кроме того, этому способствуют и новые кресла с более выраженной боковой поддержкой и высокой спинкой.

Еще одним новшеством, которое удалось ввести благодаря увеличению габаритов, является перемещение запасного колеса с задней двери на дно багажного отделения. При этом запаска осталась полноразмерной. Правда, чтобы ее полностью скрыть, производителям пришлось сделать небольшую надстройку. Конечно, без нее объем багажного отделения был бы больше (хотя он и так составляет достаточно внушительные 506 литров), но с другой стороны от нее есть и польза — - при складывании заднего ряда сидений получается ровный пол. Cложив спинку, мы получаем ровную поверхность длиной около двух метров, где любители путешествий смогут обустроить спальное место, а также ее можно использовать для перевозки крупногабаритных грузов.

Что касается центральной панели, то она унаследовала некоторые черты концепции предыдущей версии модели, но имеет совершенно иное оформление. Здесь присутствуют другие отделочные материалы, современные приборы и сенсорный дисплей с камерой заднего вида.


Новое поколение — новые возможности

Самым заметным изменением в технической части автомобиля стали доработанные силовые агрегаты, которых RAV4 получил три. Роль базового мотора играет бензиновая «четверка» объемом два литра и мощностью 146 л. с. Самым интересным из представленной линейки, пожалуй, можно назвать новый 2,2-литровый 150-сильный турбодизель. Нам же на тест-драйв достался автомобиль с 2,5-литровым двигателем с отдачей в 180 «лошадок», который работает в паре с новым шестиступенчатым «автоматом» со спортивным и экономичным режимами и функцией ручного переключения. Претензий к работе пары «двигатель-коробка» не возникло — хорошая тяга, достаточно быстрое ускорение (до «сотни» машина разбегается за 9,4 секунды) и плавная и точная работа коробки передач.

Помимо хорошей динамики и достойного уровня комфорта при езде, порадовала экономичность мотора, которая вполне соответствует современным требованиям: в городском режиме автомобиль потребляет порядка 11,4 литра на 100 км, на трассе — 6,8 литра, а в смешанном режиме езды расход составит 8,5 литров.

Также среди обновлений стоит отметить доработанную систему интеллектуального полного привода. При езде по ровным асфальтовым дорогам RAV4 — переднеприводный автомобиль, на все четыре колеса крутящий момент распределяется только при возникновении сложностей — то есть, когда машина заезжает на лед, грязь или песок. Задняя ось подключается при помощи электромагнитной муфты и может принудительно распределяться в соотношении 50:50.

Управляет полным приводом система Dynamic Torque Control All-Wheel Drive (AWD) с тремя режимами работы: Auto, Lock и Sport. К сожалению, испытать систему на льду мы не успели, а месить глубокую грязь на новеньком авто рука не поднялась, но вот при резком прохождении поворотов она отлично себя показала.


Достойная защита

Не забыли производители позаботиться и о безопасности пассажиров. Из электронных систем безопасности (которые, к счастью, нам не пришлось проверить на деле), идущих уже в базовой комплектации, на RAV4 установлены: ABS, EBD, усилитель экстренного торможения (BAS), система помощи при старте на подъеме (HAC), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости VSC+, система помощи при спуске по склону (DAC) и система динамического управления (IDDS), доступная в версиях с полным приводом. В топовой версии этот список дополняется еще и системой контроля «слепых» зон.

Стандартный комплект безопасности водителя и пассажиров включает в себя две фронтальные и две боковые подушки безопасности, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Минимальная стоимость Toyota RAV4 с двигателем 2., 0 л. составляет 998 тысяч рублей.
За предоставленный на тест автомобиль благодарим официального дилера Toyota в Омске — автосалон Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс»)

Toyota RAV4 в деталях:

Габариты, мм — 4570×1845×1715

Объем двигателя, л — 2,5

Макс. мощность, л. с. — 180

Разгон от 0 до 100 км/ч, с — 9,4

Макс. скорость, км/ч — 180